Меню Закрити

Как воспитать в себе директора?

Хороший руководитель – это в какой-то степени призвание. Он должен предвидеть вероятность развития событий внутри компании и в её конкурентной среде, просчитывать сильные и слабые стороны конкурентов, направлять и организовывать своих подчиненных. И это далеко не полный перечень основных умений. А ведь ещё есть повседневная «текучка», срочные производственные вопросы и много-много всего, из чего, собственно, и состоит работа руководителя.

Если вы справляетесь с нагрузкой, и многозадачность вас совершенно не пугает, можете не продолжать чтение. Мы хотим дать совет тем, кто хочет стать действительно хорошим руководителем и признанным лидером в своём коллективе. Потому что директорами не рождаются, а становятся, и путь становления может быть самым разным. Одни органично вписываются в роль руководителя, а другим приходится обучаться с помощью наставника или коуча.

Как директору выстроить эффективное управление

2Первостепенная задача топ-менеджера или собственника – добиваться высоких результатов своей команды и бизнеса, решая текущие вопросы. Этим и определяется его лидерство. Наиболее эффективной будет его работа, если он соберет продуктивный коллектив, нацеленный на победу, и объединит их общей целью. Звучит красиво, но на деле получается не всегда.

В чём же причины, что директор не становится лидером:

  • отсутствие управленческой цели;
  • низкий уровень вовлечения персонала в рабочий процесс.
  • непонимание психологических аспектов взаимодействия с сотрудниками;
  • недостаток знаний в сфере управления персоналом.

Лидер не может руководить без команды

3В первую очередь руководителю необходимо четко осознать, какое место он занимает среди сотрудников. Он должен быть всегда на шаг впереди, быть ведущим и задавать тон всей команде. Решите, чего вы хотите достигать посредством или вместе со своей командой. Необходимо объективно оценить сильные и слабые стороны коллектива. Сюда входит и компетенция сотрудников, и их эффективность при выполнении определенных задач, и личные отношения в команде.

Распределяйте необходимые задачи в зависимости от потенциала каждого сотрудника. И не забывайте разграничивать зоны полномочий и ответственности. Держите руку на пульсе: искренне благодарите за успех, а неудачи обсуждайте без надрыва, как обычный этап на пути к улучшению работы. Не ленитесь разъяснять цели и проверять результаты, чтобы быть уверенным, что вы даете своей команде всё необходимое для успеха.

Как повысить вовлеченность сотрудников

4Мы не будем оспаривать, что материальная выгода – один из ведущих факторов при выборе места работы. Но есть и кое-что другое, не менее важное. Человек дорожит своей работой, если его работа получает признание. Если коллеги – не просто серпентарий, в котором ты отсиживаешь рабочие часы, а близкие по духу люди. Если вы сможете создать такую атмосферу, и подберете персонал, который прочувствует её – вы получите преданных сотрудников.

Таких, которые будут думать над тем, чтобы улучить результаты своей работы, получить одобрение коллег и начальства, сделать еще больший вклад в общее дело. Ежедневная работа перестанет быть рутиной, а станет конструктивным диалогом и профессиональным вызовом, решая который люди будут раскрывать свои таланты и осознавать своё призвание. Сотрудники – не рабочие руки, а потенциал и важнейший ресурс бизнеса. И чем быстрее вы это осознаете, тем скорее сможете выстроить эффективные отношения внутри команды.

Обучение лидеров – коучинг от «МИК-Аудит» (Харьков)

Откроем маленький профессиональный секрет: научиться быть лидером можно! И сделать это не так сложно, если рядом с вами будет профессиональный наставник. В рамках коучинга для руководителей мы обучаем бизнес стратегии, маркетингу, прорабатываем вопросы личностного развития. Делаем всё необходимое для развития и поддержания лидерских качеств руководителя. Нацельтесь на победу, будьте честны с собой и своими подчиненными – и вы будете лидером, за которым пойдет правильная команда!

Двери нашего офиса открыты для Вас с Пн по Пт с 9:00 до 17:30 по адресу ул. Алчевских, д. 9/11.

Запись и вопросы по телефонам: +38 (050) 343 60 34+38 (093) 577 47 57+38 (057) 715 77 35.