Конфликт, как повод для коучинга

Конфликт, как повод для коучинга

Каждый руководитель сталкивается с ситуацией, когда внутренняя жизнь организации подвергается конфликтам. Даже если в коллективе работает 2-3 человека, могут возникать прямые и непрямые конфликты, связанные с невыполнением или неточным выполнением заданий, личная неприязнь и прочие неприятные моменты. И чем больше людей взаимодействуют между собой, тем более высока вероятность, что рано или поздно они найдут острые углы.

Еще более сложная ситуация, если конфликт возникает между менеджерами компании и клиентами. И тогда есть риск потерять либо квалифицированные кадры, либо клиента. И та, и другая ситуация недопустима. Можно закрывать глаза на конфликтные ситуации, или принимать сторону одного из «спорщиков». Бывает и так, что ситуация просто замалчивается. Но чтобы действительно устранить конфликт и его причины, необходимо глубоко разобраться в ситуации и понять, что к ней привело.

Когда нужен коучинг на предприятии? Решаем конфликтные ситуации

Конфликт, как повод для коучингаПочему производственные конфликты часто остаются неразрешенными? Накапливается список претензий, реальные разногласия стираются. В итоге сложно определить исходный конфликт, который стал настоящей причиной противостояния.

Руководителю нужно собрать весь комплекс претензий, проанализировать информацию и помочь сотрудникам подсветить ключевую проблему. Если по той или иной причине он не может сделать это сам, необходимо привлекать специалиста извне. Своеобразный арбитр с психологическим образованием и навыками работы в бизнесе поможет дать объективную оценку происходящему.

Привлечение стороннего арбитра в виде коуча будет способствовать снижению уровня эмоционального напряжения. Участники конфликта будут прекрасно понимать, что они не могут привлечь коуча на свою сторону и более охотно перейдут от взаимных обвинений в решении поставленных задач и планирования конкретных действий. Если конфликт внешний, тогда коуч сможет объективно взглянуть на ситуацию, как не заинтересованная сторона.

В процессе работы с коучем будет выведен эффективный алгоритм конфронтации, при котором будет создана безопасная ситуация для всех участников конфликта. С нашей помощью вы сможете объективно оценить ситуацию, установить цели решения вопроса, и рассмотреть варианты разрешения возникший проблемы.

Цели коучинга конфликта

  • Конфликт, как повод для коучингапознакомить участников со способами управления межличностными и внутриличностными конфликтами;
  • помочь выбрать эффективные стратегии разрешения конфликтов, которые позволят не только решать возникающие проблемы, но и создавать корректные взаимоотношения;
  • научить участников работать со стрессом, который возникает в результате общения с токсичными людьми;
  • повысить уровень устойчивости к конфликтам;
  • научиться предупреждать и нейтрализовать конфликтные ситуации, за счет понимания их динамики и сути.

Пройдя коучинг, участники команды не только получают эффективные методы решения конфликтных ситуаций в бизнесе, но и легче решают в свою пользу столкновения в ближайшем окружении. Им становится проще общаться в кругу семьи с близкими друзьями и партнерами.

Повышается лояльность в коллективах, команда становится более сплоченной и мотивированной. После прохождения коучинга конфликтов руководитель получает знания позволяющие определять манипуляции, которые направлены на вас и на других участников коллектива. Мы обучаем стратегиям предотвращения манипуляций и в результате вы обретаете большую уверенность в себе, повышайте собственную успешность.

Алгоритм решения спорных вопросов в коллективе

Конфликт, как повод для коучингаПоскольку конфликтная ситуация на работе редко имеет личный подтекст, остановить конфронтацию можно, чётко распределив роли подчинённым. На коуч-сессии вырабатывается чёткая структура действий. Для решения каждой задачи выбирается конкретный исполнитель, поскольку в работе неприменимо «мы» или «все». Сотрудник должен получить свой участок или конкретные функции, за которые он отвечает.

Когда задачи определены, необходимо выяснить точно ли они понимают определение своих задач. Попросите каждого сотрудника проговорить, что он будет делать в конкретной ситуации. Заодно проверьте реакцию присутствующих. Если на этом этапе конфликт не возникает, переходим к следующему.

Обязательно устанавливайте сроки целей и задач. Оговорите и зафиксируйте время и даты, убедитесь что их знают все участники процесса. Никогда не забывайте о должностных обязанностях, поскольку именно их отсутствие чаще всего провоцирует новые конфликты между сотрудниками. На менеджера или управляющим всегда лежит функция контроля. Договорённость о контроле должны быть также составлены «на берегу».

Все эти и многие другие вопросы поможет решить коучинг для руководителей и сотрудников от компании «МИК-Аудит». Работаем с командами и лично с каждым до достижения заявленного результата. Записаться на консультацию к коучу или задать интересующие вопросы вы можете по телефонам: (050) 343 60 34; (067) 577 42 57;  (057) 715 77 35 или оформив заявку на сайте, в соцсети FB, и в мессенджерах: Viber, Skype, WhatsApp.

 
Запишитесь
на мероприятие
Запишитесь
на консультацию