Сложные вопросы при ведении бухучета основных средств

Сложные вопросы при ведении бухучета основных средств

Постановка на учет объектов основных средств связана со множеством нормативных актов. Поэтому здесь часто возникают сложные вопросы, которые невозможно решить без профессионального бухгалтера. Рассмотрим основные спорные моменты, с которыми к нам в «МИК-Аудит» обращаются клиенты, когда им нужно ведение бухучета основных средств.

Правильное оформление и учет основных невозможно без корректного их отражения в регистрах. Еще один нюанс, который часто упускают начинающие бухгалтера, и тем более предприниматели, которые самостоятельно ведут бухучет – учитывать основные средства нужно на всех стадиях. От момента их поступления до ликвидации. А в процессе эксплуатации начислять и отражать учет амортизационных процессов, затраты на ремонт и прочие.

Нюансы и сложности при ведении бухучета основных средств

  1. Разделение основных средств и расходов на них

Сложные вопросы при ведении бухучета основных средствКупленные основные средства принимаются по первоначальной стоимости, а сумма НДС и акцизы должны учитываться отдельно. Т.е. вы ставите на расходы только саму стоимость основных средств, в законе прописано, что это сумма на:

  • приобретение;
  • изготовление;
  • доставку.

К примеру, строительные и ремонтные работы по договору относят именно к приобретению основных средств. Сюда же можно внести консультации и получение информационных услуг, на которые были потрачены средства в связи с этим приобретением.

Здесь часто допускают ошибку, когда не вносят в первоначальную стоимость основных средств такие расходы. А учитывают их как общехозяйственные. В итоге, любая проверка покажет, что объект основного средства был неправильно принят на учет.

  1. Не основные средства, которые относят к основным

Сложные вопросы при ведении бухучета основных средствЧтобы объект можно было причислить к основным средствам, он должен соответствовать определенным требованиям:

  • использование непосредственно для производственных нужд;
  • оказывать влияние на производственный процесс или оказание услуг;
  • удовлетворять управленческие нужды предприятия;
  • объект не может быть перепродан;
  • он должен использоваться дольше 1 года;
  • его применение должно приносить экономическую выгоду (сейчас или в будущем).

Например, нельзя относить к основным средствам объекты, которые используются сотрудниками в личных целях. Всевозможные модернизации кабинетов современными гаджетами, крутые зоны отдыха и приема пищи – все это, к сожалению, невозможно поставить на баланс, как основные средства. Да, они повышают производительность труда, используются долгий период и не подлежат перепродаже, но с точки зрения бухгалтерского учета не являются основными средствами.

Совет. Если вы хотите улучшить условия работы своим сотрудникам и одновременно включить эти затраты на покупку основных средств – издайте приказ и распоряжение. И на его основании сможете оптимизировать налогообложение и расходы на подобные приобретения.

  1. Сложности с инвентаризацией и амортизацией основных средств

На учет ставится конкретный  объект, которому дается собственный инвентарный номер. Сложности и путаница возникает, если оборудование состоит из нескольких частей. Иногда их учитывают отдельно, иногда как целое. На самом деле единственно верным решением в данном случае является, указанное в законодательстве: оборудование, которое смонтировано в единый комплект и может функционировать только совместно, считается одним объектом основных средств.

На реальном примере это может выглядеть так. В заведении общепита установлен хлебопекарный комплекс. Он состоит из тестомесильной машины и духовки. Комплекс один, но машина и духовка не связаны между собой и могут вполне функционировать отдельно. То есть в примере мы видим два объекта основных средств. А вот если для приготовления пищи в заведении используется оборудование полного цикла, когда из тестомесильной машины тесто автоматически подается в духовку – тогда это один объект.

Как видите, реальность может вносить свои корректировки в систему бухучета основных средств. Чтобы решить сложные вопросы в этой сфере, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Если вы находитесь в Харькове – вы всегда можете прийти на консультацию в офис «МИК-Аудит» на улице Алчевских, д. 9/11 или позвонить нам по телефонам: (050) 343 60 34; (093) 577 47 57;  715 77 35 в Viber, Skype или WhatsApp. Мы ведем бухгалтерский и налоговый учет не только предпринимателей и предприятий Харькова, но и со всей Украины. Обращайтесь!

 
Запишитесь
на мероприятие
Запишитесь
на консультацию