ТОП-7 ошибок, которые аудиторы обнаруживают при проверке фирм

ТОП-7 ошибок, которые аудиторы обнаруживают при проверке фирм

Как показывает наша многолетняя практика, каждая аудиторская проверка приводит к выявлению тех или иных ошибок. Они наблюдаются в бухгалтерском и налоговом учете, в составлении финансовой отчетности. Одни ошибки – следствие недостаточного внимания, другие – неверной интерпретации законов и дополнений к ним. Поскольку главная задача инициативного аудита – помочь нашим клиентам избежать ошибок, мы предлагаем рассмотреть самые распространенные из них, чтобы не допускать в будущем.

Ошибки при автоматическом формировании документов

Доверяя формирование бухгалтерской отчетности компьютерным программам, многие перестают контролировать процесс. В результате допускаются самые разные ошибки и несоответствия. Cоветуем контролировать процесс и проверять результат работы программ.

Искажение показателей задолженности

ТОП-7 ошибок, которые аудиторы обнаруживают при проверке фирм  Постоянный поток денежных средств – нормальное явление. При этом несвоевременно проведенный зачет авансового платежа может приводить к завышению показателей. А свернутое отражение задолженности занижает данные. Чаще всего такие ситуации возникают при:

  • начислении заработной платы;
  • выплаты подотчетных сумм;
  • выплат по налогам и взносам на социальное страхование.

Как и в предыдущем пункте, главной рекомендацией по предупреждению некорректного отражения задолженности является контроль своевременности зачетов.

Неверное определение даты принятия материальных ценностей

Закупки товаров и материалов необходимо ставить на приход реальной датой перехода собственности. Он указана в договоре или соглашении. Ошибочно ставить на приход товары и материалы по штампу таможни или по каким-либо другим сторонним документам. Это приводит не только к искажениям показателей отчетности, но и может приводить к неверному отражению стоимости товара из-за разницы в курсе валют.

Ошибки при отражении активов основных средств

ТОП-7 ошибок, которые аудиторы обнаруживают при проверке фирм  Распространенная ошибка – в составе объектов основных средств не отражаются активы, которые находятся в кредите или рассрочке. То есть те активы, по которым право собственности еще не перешло к компании. Это могут быть объекты недвижимости, автомобили, оборудование и многое другое. Да, в договорах действительно может быть указано, что переход права собственности произойдет только при полной оплате. Но, актив уже в работе, на него необходимо насчитывать амортизацию, расходы и прочее. Так что, ставьте активы сразу, после подписания акта приема-передачи, а не по факту выплаты.

Отражение расходов только на основе первичных документов

Некоторые не отражают расходы без первички от поставщика. Такой подход связан с желанием синхронизировать налоговый и бухгалтерский учет. А поскольку налог на прибыль при отсутствующих документах учитывать нельзя, то и в бухгалтерии такие расходы не отображаются. Но на практике такой подход приводит к значительным искажениям расходов. Эти искажении влияют на отчетный период и владельцы фирмы вводятся в заблуждение относительно финансового результата работы. Наша рекомендация – анализируйте расходы по факту, на основании договоров, создавайте внутренние первичные документы и отражайте расходы на их основании. Затем просто сверять их с полученными первичными документами от контрагентов.

Выплата премий руководящим сотрудникам без документального подтверждения

Ситуация касается компаний, в которых собственник и руководитель – не одно лицо. Бонусы директору или ТОП-менеджеру могут быть не предусмотрены в трудовом договоре, и выдаются по его же приказу. Конфликтная ситуация может возникать, как со стороны владельца либо акционеров, так и со стороны налоговой из-за того, что расходы сложно подтвердить документально. Мы рекомендуем проводить отражение премий и бонусов на основании трудового договора или отдельного приказа совета директоров (акционеров).

Ошибки при начислении необходимых резервов

ТОП-7 ошибок, которые аудиторы обнаруживают при проверке фирм  Нестабильная экономическая ситуация привела к тому, что многие компании отказываются от начисления резервов либо ставят их минимальными чтобы не снижать показатели прибыльности в текущем периоде. Это могут быть выплаты по дебиторским задолженностям, под обесценивание материальных средств и другие. Однако, чтобы получить достоверное представление о финансовом положении компании, необходимо отражать все резервы в отчетности. Необходимо найти баланс между планированием и текущим состоянием резервов.

Мы желаем вам совершать как можно меньше ошибок в ведении бухгалтерского и налогового учета. А если понадобится помощь, то вы всегда можете обратиться в «МИК-Аудит» для проведения подробной и объективной экспертизы. Записаться на консультацию и задать интересующие вопросы вы можете по телефонам: (050) 343 60 34; (067) 577 42 57;  (057) 715 77 35 или оформив заявку на сайте, в соцсети FB, и в мессенджерах: Viber, Skype, WhatsApp.

 
Запишитесь
на мероприятие
Запишитесь
на консультацию