Меню Закрыть

5 секретов эффективного совещания

Совещания, переговоры – важная и неотъемлемая часть жизни любого предприятия. Успешно проведенные совещания помогают организации поддерживать и повышать деловой авторитет, заключать выгодные договоры, обеспечивать эффективность и слаженность работы сотрудников, добиваться своевременного исполнения всех поставленных задач. Поэтому, мы предлагаем Вашему вниманию 5 секретов эффективного совещания.

  1. В первую очередь – к совещанию нужно готовиться. Человек, который будет проводить совещание должен поставить цель, лучше это сделать письменно. Если целей несколько, то нужно расставить их в порядке убывания приоритета: времени на все может не хватить. Если вопросов слишком много – часть перенести на следующий раз – это сэкономит усилия по подготовке и избавит Вас от неоправданных ожиданий.
  2. Участники совещания не должны перебивать друг друга. Мало того, что это проявление неуважения, так скорее всего, в момент одновременного разговора участники не пытаются друг друга понять, что не идет на пользу совещанию в целом.
  3. У всех должна быть одинаковая «картинка» обсуждаемой проблематики. Как только группа разбивается на несколько дискуссий или кто-то начал отвлекаться (например, проверять почту на телефоне или просто «уходить в себя»), дальнейшее время будет потеряно, пока группа снова не станет единым целым. Все, что происходило, пока кто-то «отсутствовал», придется для него повторять, тратя на это время всех остальных.
  4. Фиксируйте всё сказанное.Без этого участники через время могут забыть те факты или выводы, которые были произведены, и эффективность процесса упадет. Кроме того, записи помогают группе экономить время, позволяя говорящему просто указывать на ту или иную часть записей вместо того, чтобы подробно объяснять, что конкретно из уже сказанного он имеет сейчас в виду.
  5. Если обсуждаемая проблема распалась на несколько задач, требующих индивидуального исполнения, нет смысла тратить общее время на групповое обсуждение – совещание нужно завершать.