Меню Закрыть

О человеческом факторе и его влиянии на ведение бизнеса

Сегодня предлагаем Вам поговорить о людях: эмоциональных и спокойных, щедрых и жадных, злых и добрых. «Почему это?» — спросите Вы. Отвечаем: «Ведение бизнеса невозможно без взаимодействия одного человека с другим. И результат будет зависеть о того, насколько эти люди смогли друг друга «прочесть» и о чем договориться, а главное понять друг друга».

Стоит отметить, что все вышеупомянутые качества густо намешаны в каждом конкретном человеке. Это касается как лично каждого из нас, так и наших коллег, руководства, друзей и родных. Помимо этого, все мы живые люди, а не роботы, со своими переживаниями, желаниями, внутренними проблемами и радостями. Для нас свойственны подъемы и спады энергии, работоспособности и настроения.

Также для нас является нормальным, как идеализация собственных сил и возможностей, так и их недооценка. И это естественно. В связи с этим в рабочем коллективе могут происходить различные ситуации. Иногда абсолютно неожиданные  и, казалось бы, противоречивые, над которыми Вы, как руководитель, будете «ломать» голову и думать: «Почему именно так? Ведь все должно быть ровно наоборот!». Разберем их на конкретных примерах.

Ведение бизнесаОжидания и реальность при ведении бизнеса

  1. Вы, желая поощрить и вдохновить сотрудников, повышаете им зарплату? Вы уверены, что такая стратегия сыграет в Вашу пользу и сотрудники с «головой нырнут в работу»? Не обязательно. Напротив, по какой-то причине они могут начать работать значительно хуже.
  2. В Вашем коллективе есть сотрудник, который на Ваш взгляд является воспитанным, интеллигентным и неконфликтным, который смотрит на Вас постоянно преданным взглядом и всегда готов предложить Вам свою помощь? Помните, что это тоже человек и все человеческое ему не чуждо. Поэтому не удивляйтесь, обнаружив фальшивые отчеты и недостачу, к этому может быть причастен тот самый «верный» сотрудник.

Руководитель Теперь несколько примеров именно для руководителей

  1. Вы несколько лет вели бизнес себе «в минус», вели ежедневную борьбу со всеми неудачами и трудностями, но со временем стали получать не только стабильный доход, но и даже пересекли отметку, о которой раньше могли только мечтать. Однако чувства радости и эйфории так и не появилось. Вместо этого – необъяснимое уныние и депрессивный настрой ко всему.
  2. У Вас есть бизнес, который приносит Вам достаточно высокий стабильный доход, поэтому Вы задумываетесь о его расширении? Но вдруг выясняется, что прежняя рекламная компания не дает желаемого эффекта. В итоге, Ваших клиентов и сотрудников переманивают фирмы-конкуренты. Это приводит к тому, что доход резко уменьшается, а количество проблем увеличивается. В связи с этим вместо расширения Вы задумываетесь о закрытии бизнеса.
  3. Другой вариант: в Вашей компании сложные времена, и некоторые сотрудники начинают «бежать с тонущего корабля»? Помните, что Вашей поддержкой и помощью в такой ситуации может оказаться тот самый сотрудник, который вечно недоволен Вашими нововведениями и зачастую демонстративно проявлять свое недовольство, а далеко не тот, кто смотрит на Вас влюбленным взглядом, бесконечно предан и идеологически близок.

Руководитель«От хорошего руководителя не уходят» – истина или ложь?

Кроме того, может возникнуть ситуация, когда Вы своим сотрудникам отдаете все самое лучшее, что есть у Вас: свои знания и опыт, заботитесь об их развитии, для этого проводите в компании различные мастер-классы и тренинги. Однако в конечном результате сотрудник уходит к другому работодателю, который обещает (обращаем внимание – именно только обещает!) незначительно большую заработную плату.

И в подобной ситуации Вы начинаете искать проблему в себе, а в Вашей голове только и мелькает мысль о том, что от хороших руководителей не уходят. При этом Вы забываете о том, что уходят и от хороших жен, и от хороших мужей, и хорошие компании не являются исключением. К значительно более «плохим» по ряду пунктов. Иногда они могут жалеть об этом, пытаться вернуться, но, главное – уходят.

Для чего Вам нужна вся эта информация? Исключительно для того, чтобы Вы не забывали о человеческом факторе, который свойственный, как Вам, так и Вашим сотрудникам, и с пониманием без паники и депрессии относились ко всем выше описанным ситуациям. Помните, что возникающие сложности являются Вашим трамплином к росту, развитию и успеху! Главное, что нужно делать – это всегда учиться, развиваться и не останавливаться на достигнутом. Тогда у Вас все обязательно получится!

Еще немного правил, которые нужно знать каждому!

[list icon=»check-2″]

  • Живите настоящим.
  • Если сегодня хорошо, это не значит, что завтра будет также. Нужно развиваться и учиться всегда!
  • Если Вы растете и развиваетесь, это не дает Вам гарантий, что у Вас всегда без проблем все будет получаться.
  • Помните, что Вы никому ничем не обязаны, но и Вам никто ничем не обязан.
  • Падать – не стыдно, а вот долго лежать уже стыдно.

[/list]

Предлагаем Вам просто принять жизнь такой, какая она есть во всем ее многообразии и непредсказуемости. Помните, что будущее, о котором Вы мечтаете, может быть далеко не таким, каким Вы себе его представляете. Это отличный повод для того, чтобы радоваться и наслаждаться настоящим!