Можно ли эффективно управлять, как мотивировать и направлять людей, соблюдая баланс между необходимыми для развития компании действиями и человеческими отношениями? Если вы захотите найти литературу для управленцев, то скорее всего найдете ответы на процедурные вопросы в работе. А о личностных аспектах и человеческом факторе говорит не так много источников.
Но именно они и имеют наибольший вес в вопросах мотивации персонала. Поэтому и являются основополагающими в вопросах командного коучинга, который компания «МИК-Аудит» регулярно внедряет в компаниях по всей Украине. На основании своего опыта мы составили список рабочих советов, как мотивировать команду.
Подбирайте в команду людей, которые симпатизируют друг другу
Люди, которые находятся в команде – это главная ценность. Но не столько они сами по себе, сколько связи между ними. Необходимо, чтобы был установлен доверительный и полный контакт не только с руководителем, но и между членами команды. Если два равноправных сотрудника чувствуют взаимную человеческую симпатию, и настроены на решение задач – то это качественная горизонтальная связь, которую обязательно нужно поддерживать и стимулировать.
Если же такого взаимодействия, симпатии и понимания нет, тогда вместо решения рабочих вопросов коллеги будут вступать в конфликты и терять мотивацию к работе. Ведь никому не хочется работать там, где его не понимают, в результате чего в таких коллективах часто наблюдается текучка.
Поддерживайте человечные отношения со своей командой
Что касается отношений руководителя с каждым членом команды – тут действуют схожие правила. Чтобы вместе достигать успеха между руководителем и подчиненными ни в коем случае не должно быть личной неприязни. И наоборот, чем больше человеческой симпатии и обобщающего желания двигаться совместно к намеченной цели – тем продуктивней сотрудничество.
Отлично, если у руководителя достаточно навыков и умений, чтобы быть в некотором роде психологом для своих подчиненных. Но если этого нет, тогда лучше прибегнуть к сторонней профессиональной помощи. Например, командному коучингу, который поможет сплотить коллектив и выявить его слабые звенья.
Четко определяйте зоны ответственности
Чем четче ставятся задачи, тем более продуктивно они выполняются. Не стоит ожидать, что люди решат все сами, особенно когда речь идет о системном подходе. Если временный результат вас не устраивает, то ставьте задачи максимально подробно. Это и есть зона ответственности хорошего руководителя – донести необходимую информацию, чтобы сотрудники могли понять не только что и когда им делать, но также зачем и почему.
Знать все процессы, чтобы вести по ним людей
Руководитель не обязан знать нюансы выполняемой работы каждого сотрудника, но он должен четко понимать, какие процессы происходят, и как они с собой взаимосвязаны. Тогда люди из разных отделов смогут работать и взаимодействовать максимально продуктивно, а вы, как руководитель, не будете постоянно озадачены вопросом – чем занимаются мои сотрудники, и за что я им плачу деньги.
Лояльность к подчиненным
В этом пункте есть один нюанс. Лояльность можно проявлять только в ответ на лояльность. Если подчиненный готов поступаться своими интересами или жертвовать свободным временем ради руководителя, то в ответ он всегда получает поощрение и поддержку тогда, когда она ему необходима. Главным условием в данном пункте выступает искренность – подчиненный действительно искренне готов идти на встречу вам, а вы – ему.
Юмор
Он помогает снизить градус напряжения, поддержать межличностные связи и смягчает острые углы рабочих процессов. Если в коллективе позволены шутки, и есть место для юмора, тогда барьеры в общении между людьми стираются, а будни становятся уже не такими рутинными. Можно начинать тестировать людей на чувство юмора непосредственно с собеседования – это своеобразная лакмусовая бумажка на то, насколько человеку будет комфортно работать с вами в коллективе.
Спокойствие, только спокойствие
Руководитель в любой ситуации должен владеть собой. Он является гарантом и примером спокойствия и стабильности в коллективе. Если руководитель подвержен негативным эмоциям, рано или поздно они передадутся его подчиненным, и могут вызвать панические настроения. Тут уже не до работы и эффективности.
Если чувствуете, что внутреннего ресурса не хватает, то можно обратиться за помощью к коучу. Сессии по личной и производственной эффективности для руководителей направлены в первую очередь на поддержание уверенности и личностный рост как специалиста и управленца.
Как мотивировать команду и не быть тираном?
Итак, ТОП рабочих способов мотивировать команду:
- Формирование качественных горизонтальных связей в команде;
- Личностная человеческая симпатия между руководителем и командой;
- Четкие зоны ответственности и задачи;
- Быть в курсе задач и схем взаимодействия;
- Поддерживать лояльность между вертикальными звеньями;
- Поощрять здоровый юмор в коллективе;
- Сохраняйте спокойствие – вы гарант стабильности в коллективе
Управление людьми – это такой же приобретаемый навык, как и работа с компьютером. Ему необходимо учиться у профессионалов либо постепенно, набивая шишки получать собственный уникальный опыт. Если вы – рациональный человек, который дорожит своими временем и ресурсами, то мы ждем вас на консультации по групповому и личностному коучингу в «МИК-Аудит».